1.не знаю
2.Химические явления определяют развитие неживой и живой природы и
отличаются от других, рассматриваемых в естествознании. Так,
геолого-географические явления отличаются от химических участием во
взаимодействии не веществ, а вещественных систем в литосфере,
атмосфере, гидросфере и т.д., а также макромасштабами взаимодействий.
Увеличение количества (массы) реагирующих участников процесса приводит к
новым, отсутствующим в химии, закономерностям; примером может служить
несмешиваемость вод Гольфстрима с окружающими их водами северных морей.
Один из простейших носителей биологических явлений - клетка. В отличие
от химических реакций, протекающих в неживых системах и основанных на
статистических столкновениях беспорядочно распределенных в пространстве
молекул, в клетке реагируют молекулы, пространственно закрепленные на
матрице. Следовательно, в первом приближении есть возможность выделить
химические явления среди других.
Изучение химических явлений требовалось человеку преимущественно для
того, чтобы получать из природных веществ все необходимые ему материалы
- металлы и керамику, известь и цемент, стекло и бетон, красители и
фармацевтические препараты и т.д. Поэтому все химические знания
объединяет главная задача — получение веществ с заданными свойствами.
Чтобы реализовать эту задачу, надо уметь из одних веществ производить
другие, т.е. осуществлять их качественные превращения. А поскольку
качество - это совокупность свойств вещества, то следует знать, как
именно управлять его свойствами, знать, от чего они зависят; иначе
говоря, требуется решать проблему генезиса свойств вещества. В различные
исторические эпохи эта проблема решалась по-разному.