1. . Какие события и факты из жизни Гоголя оказались важными для него как для драматурга?
2. В чем особенность жанра драмы
3.Какова важнейшая мысль Гоголя в «Ревизоре» ?
4. Кто и как подсказал сюжет комедии Гоголю?
5. Когда и где была поставлена комедия? Кто играл главные роли?
6. Какие оценки в обществе получила комедия?
7. Какие именно слова городничего встревожили всех чиновников и привели в действие сюжет комедии? Что вы считаете завязкой комедии (событие, с которого начинается действие) ?
8.Есть ли в первом действии экспозиция (описание обстановки, предшествующей началу действия) ? В чем ее своеобразие? О чем она говорит?
9. Какое значение для развития действия имеет чтение письма городничим? Какое чувство движет всеми чиновниками?
10. Какими сценами в I действии развитие сюжета как бы тормозится?
11. Для чего автор вводит спор о взятках городничего и судьи, рассказ почтмейстера о чужих письмах?
12. Как автор подготавливает встречу городничего с Хлестаковым? Что общего в состоянии городничего и Хлестакова и почему?
13. Чем вызвано взаимное непонимание городничего и Хлестакова? Почему Хлестаков мог показаться опытному городничему ревизором? Ведь Хлестаков при встрече говорит правду о себе, а городничий не верит. Что сбивает с толку городничего? Почему он называет Хлестакова «тонкой штукой» ?
14. Перечитайте внимательно авторские ремарки и реплики городничего в сторону: что они говорят и о чем думают на самом деле? Почему у Хлестакова нет реплик в сторону?
15. Что смешного, комичного во II действии? Какие сцены кажутся особенно смешными? Как, например, понял городничий слова Хлестакова о том, что у него нет денег?
16. Какова роль II действия в развитии сюжета и в раскрытии идейного содержания всей комедии?
17. Чем вы объясните, что автор начал III действие со сцены двух женщин, ожидающих вестей о ревизоре? Как они воспринимают его приезд?
18. На чем основаны постоянные противоречия между матерью и дочерью?
19. Какую сцену III действия и почему можно назвать кульминацией сюжета комедии?