В швейной мастерской было 12 кусков материи, по 40 м в каждом, и 8 кусков материи, по 30...

0 голосов
41 просмотров

В швейной мастерской было 12 кусков материи, по 40 м в каждом, и 8 кусков материи, по 30 м в каждом . Сколько метров материи осталось после того, как израсходовали 340 м ?


Математика (36 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1) 40*12=480(м)- в 12-и кусках
2) 30*8=240(м)- в 8-и кусках
3) 480+240=720(м)- всего
4) 720-340=380(м)- осталось

Ответ: 380 метров.

Объясняю здесь довольно распространённую ошибку :
Нельзя писать в первых 2-х действиях
12*40 и 8*30,хотя ответ получается одинаковым.

Смысл действия умножения это замена суммы одинаковых слагаемых умножением.

Считаем сложением  ( 12 кусков по 40 метров) это
40 м+40 м+40 м+40 м+ и т д всего 12 раз

Заменяем умножением
40*12=480(метров)

При неверной записи 12* 40 вы считаете так :
12 кусков + 12кусков + 12кусков + 12+....
...всего 40 раз
Записываем умножением
12*40=480(КУСКОВ ) по 40 метров в каждом

Это не одно и тоже !

Правило:от перестановки множителей произведение не меняется подходит лишь для числовых выражений,но не для именных !

Приведу ещё пример :
Купили 2 пачки чая по 50 г в каждой.Сколько всего чая купили ?

Решение сложением :
50 (г)+50(г)=100(г)-ГРАММОВ чая
Умножением :
50*2=100(г)

Решение : 2 *50=100  неверно !
Сложением это запишется так :
2+2+2+2+  и т д 50 раз

Смысл: вы купили 50 пачек чая по 2 грамма в каждой (то есть купили крошечные пакетики чая в количестве 50 штук).
Но это же НЕ ТАК !

В записи задачи :
20 рыбаков поймали по 3 щуки каждый,считаем ЩУК,а не РЫБАКОВ

Пишем :
3*20=60 (щук) -всего поймали
(каждый из 20 рыбаков принёс домой всего ТРИ щуки)

А устно считаем 20*3=60 ,потому как удобнее больший множитель умножать на меньший)

Писать
20*3=60 НЕВЕРНО !!!!
Смысл этой записи :
3 рыбака поймали по 20 щук каждый,а это в корне НЕВЕРНО !

(каждый из троих принёс домой по 20 щук)

Грамотный учитель обязательно зачеркнёт такое решение и снизит оценку Вашему ребёнку и БУДЕТ ПРАВ !
(не понимает,значит,ребёнок СМЫСЛ действия умножения )

(А вот математик,но не работник ШКОЛЫ,вполне возможно сочтёт оба решения ВЕРНЫМИ)

Не учите детей решать такие задачи с ошибками,пусть даёт верные ответы !!!
Успехов вам,дети и их родители )))

(302k баллов)
0

спасибо оч помог

0

Удачи )