1) 40*12=480(м)- в 12-и кусках
2) 30*8=240(м)- в 8-и кусках
3) 480+240=720(м)- всего
4) 720-340=380(м)- осталось
Ответ: 380 метров.
Объясняю здесь довольно распространённую ошибку :
Нельзя писать в первых 2-х действиях
12*40 и 8*30,хотя ответ получается одинаковым.
Смысл действия умножения это замена суммы одинаковых слагаемых умножением.
Считаем сложением ( 12 кусков по 40 метров) это
40 м+40 м+40 м+40 м+ и т д всего 12 раз
Заменяем умножением
40*12=480(метров)
При неверной записи 12* 40 вы считаете так :
12 кусков + 12кусков + 12кусков + 12+....
...всего 40 раз
Записываем умножением
12*40=480(КУСКОВ ) по 40 метров в каждом
Это не одно и тоже !
Правило:от перестановки множителей произведение не меняется подходит лишь для числовых выражений,но не для именных !
Приведу ещё пример :
Купили 2 пачки чая по 50 г в каждой.Сколько всего чая купили ?
Решение сложением :
50 (г)+50(г)=100(г)-ГРАММОВ чая
Умножением :
50*2=100(г)
Решение : 2 *50=100 неверно !
Сложением это запишется так :
2+2+2+2+ и т д 50 раз
Смысл: вы купили 50 пачек чая по 2 грамма в каждой (то есть купили крошечные пакетики чая в количестве 50 штук).
Но это же НЕ ТАК !
В записи задачи :
20 рыбаков поймали по 3 щуки каждый,считаем ЩУК,а не РЫБАКОВ
Пишем :
3*20=60 (щук) -всего поймали
(каждый из 20 рыбаков принёс домой всего ТРИ щуки)
А устно считаем 20*3=60 ,потому как удобнее больший множитель умножать на меньший)
Писать
20*3=60 НЕВЕРНО !!!!
Смысл этой записи :
3 рыбака поймали по 20 щук каждый,а это в корне НЕВЕРНО !
(каждый из троих принёс домой по 20 щук)
Грамотный учитель обязательно зачеркнёт такое решение и снизит оценку Вашему ребёнку и БУДЕТ ПРАВ !
(не понимает,значит,ребёнок СМЫСЛ действия умножения )
(А вот математик,но не работник ШКОЛЫ,вполне возможно сочтёт оба решения ВЕРНЫМИ)
Не учите детей решать такие задачи с ошибками,пусть даёт верные ответы !!!
Успехов вам,дети и их родители )))