8.Замените книжное слово «надлежало» в предложении 1 стилистическинейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
9.Замените словосочетание «парижских сражений» (предложение 12),построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием сосвязью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10.Выпишите грамматическую основу предложения 8.
11.Среди предложений 10–13 найдите предложение с обособленнымуточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводныхсловах.И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с выражением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5) я шпарил все слова подряд,(6)без ошибок,(7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,(8) и,(9)наверное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.
13Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
14В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частямисложного предложения, связанными сочинительной связью.«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна призналаобразцовой,(1) и я,(2) уединившись в библиотечных кулисах,(3) множил,(4)вдохновлённый похвалой,(5) свои образцы.Благоговейная тишина,(6)запахи книг оказывали на меня магическоедействие. На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного,(7)зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении!
15.Среди предложений 4–7 найдите сложные предложения с неоднородным(параллельным) подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
16.Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с бессоюзной исоюзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Вот сам текст:
(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мненадлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами ицветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять ксерединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртыватькнигу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги скрасиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовнапризнала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил,вдохновлённый похвалой, свои образцы.(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическоедействие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно малопрочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные героиоживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не вшколе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дорогедомой или из дома, когда у всякого человека есть множество способовподумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко изримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и япревращался в самых неожиданных героев.(6)Кем я только не был!(7)И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этомзамечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказепредлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок,приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа,потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А яулыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок,утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действиесказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в носили щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самимсобой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этойзатянувшейся истории.(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь надсолдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-тостаром табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна изних не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе споследними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещёпахло порохом парижских сражений.(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное,останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом,воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.