Погруженная в свои мысли, юная девушка возвращается из церкви, бережно держа в руке тонкую, погасшую на ветру свечу. А вокруг спешит по своим делам праздничная шумная толпа: сидя у киота с иконой, голосит нищий, чуть поодаль степенно шествует пышно разодетая красавица, на которую загляделся молодой щеголь. Гордо восседая на коне, проезжает боярин. Рядом кто-то пытается перебраться через раскисшую осеннюю дорогу.
А вдали виднеются храм, украшенный кокошниками, и узорчатая колокольня, столь типичные для старой Москвы.
Рябушкин любуется патриархальной жизнью допетровской Руси, восхищается простотой, полнокровностью и цветастостью ее быта. Нарядная декоративность его полотен созвучна иконам и фрескам ростовских и ярославских храмов семнадцатого столетия, которые художник изучал в своем паломничестве по древнерусским городам.