В треугольнике АВС через точку N, взятую ** стороне ВС, проведена прямая, пересекающая...

0 голосов
76 просмотров

В треугольнике АВС через точку N, взятую на стороне ВС, проведена прямая, пересекающая сторону АС и пересекающая в точке М продолжение стороны ВА. Найти отношение ВА:АМ, если известно, что данная прямая делит площадь треугольника АВС в соотношении 4:1 и ВN=2NC.


Геометрия (129 баллов) | 76 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Это задачка на теорему Менелая. Если прямая пересекает AC в точке K, то 
BN*CK*AM/(NC*KA*MB) = 1;
Если обозначить KC = p*AC; AM = q*BA; то
2*p*q/((1-p)*(1+q)) = 1;               (1)
Треугольник CNK по условию имеет площадь 1/5 от площади ABC; (я считаю, что площадь BNKA в 4 раза БОЛЬШЕ площади CNK. Если наоборот, то положение точки K не может соответствовать условию - она будет вне треугольника.)
По условию NC = BC/3; поэтому расстояние от N до AC составляет 1/3 расстояния от B до AC. Отсюда (площадь CNK) = p*(1/3)*(площадь ABC); или
p/3 = 1/5; p = 3/5; p/(1 - p) = 3/2; если подставить это в (1) 
q/(1 + q) = 1/3; q = 1/2;
То есть AM = BA/2; 

Доказательство теоремы Менелая необыкновенно простое. Если провести какую-то прямую вне треугольника, так, чтобы она пересекалась с прямой NM в точке D где-то вне треугольника, потом провести через три вершины прямые параллельно NM, которые пересекут эту прямую в точках A2; B2; C2; (ну, в смысле AA2 II BB2 II CC2 II MN, и напомню, точка К  - тоже на MN)
то


(BN/NC)*(CK/KA)*(AM/MB) = (B2D/DC2)*(C2D/DA2)*(A2D/DB2) = 1;

это всё доказательство. С учетом "знака", то есть "направления" отрезка, пишут обычно -1; тут при составлении равенств важно не запутаться в отрезках :)))

(69.9k баллов)
0

Да, к той задачке не нахожу очень простого решения. Про учителей - для меня лучшей была учительница математики, хотя и остальных помню почти всех. Плохих не было. Но это было ещё когда моя прабабущка прогуливалась с ручным динозавриком в городском парке. Сегодня знаком с учительницей химии, кандидат наук. Преподаёт в гимназии. Я далёк от школы. Прихожу с поля и просто отвлекаюсь, решая интересные задачи. Учитель сегодня -должен быть главной фигурой.

0

У нас сейчас деградирует агротехническая наука. Доктора наук защищают бредовые диссертации. На рынке идёт реклама бесполезных препаратов. Вот и нужно учить детей. Чтобы могли сами разбираться во всём. А пока в школьной лаборатории делаем органо-минеральные смеси для листового питания. Это прогрессивный метод. Позволяет получать подлинно экологически чистые овощи с балансом микроэлементов.

0

А найти заинтересованных в производстве - не реально?

0

Кстати, кроме чистоты есть еще показатель урожайности, именно благодаря ему ГМО продвигаются. Тут есть альтернативное что-то?

0

Есть еще такая идея - можно при школе создать тепличный комплекс. Кроме обучения - это еще и деньги кое-какие, и ПРОДУКТЫ СВЕЖИЕ - те же огурцы-помидоры-перцы:) При каждой школе есть большие пришкольные участки, выделить соток 50, по моему, не проблема. Можно было бы силами самих учеников и построить теплицы с зимним отоплением, и учить выращивать что-то... Школу можно создать с таким "производственным уклоном".

0

В том то и дело, что урожайность достигается при этом очень высокая и сокращаются сроки созревания. Но сегодня не это главное. На самом деле, сегодня уже есть новые подходы -можно программировать плоды по составу полезных веществ, насыщать микроэлементами, снижать уровень нитратов. Но это должны делать профессионалы. В школе нереально -нет финансирования на теплицы. Но главное -инертность, у них своих проблем хватает.

0

Всем надо финансирование. Потому что все хотят сначала быть богатыми, а потом уже - что то делать... Россия странно устроена. Робинзон Крузо из 5 зернышек вырастил поле пшеницы. Без всякого финансирования. Может, нас тоже следует на остров? Хотя скорее всего мы ничего сделать не успеем - часть быстро станет людоедами и съест остальных. :))) Вы уж простите, у меня чувство юмора такое :)))

0

Поймите, ваши идеи и знания - уже богатство. Уже состояние. Мне даже занятно. Вы не думали, что можно сделать без финансирования? Просто. Что можно сделать. Вот у Бориса Акунина в блоге есть такая заметка http://www.echo.msk.ru/blog/b_akunin/1195700-echo/ про воссозданный фрегат "Штандарт" Почитайте, кто его воссоздал, как и за какое финансирование.

0

Увы, давно не читаю ничего, кроме специальной литературы. Писателей современных нет. А своих любимых я перечитал ещё в школе. В детском саду я уже читал Гайдара "Чук и Гек". Без финансирования даже кружку пива выпить невозможно. Тот препарат, что у нас получился, успешно используется у нас уже лет 8, начал на форуме о нём рассказывать виноградном. Масса скептиков, единицы попробовали. Теперь уже сами рекламируют свои успехи. Я уже не нужен.

0

Но это не серьёзно, нужна лаборатория и реальные углублённые исследования. Чтобы продолжать улучшать. Там есть простор для химиков, биологов. Научное обоснование эта технология получила ещё пол-века назад. Но вот практическое применение этого метода далеко от совершенства. Вот этим и занимаемся. Вообще можно реально выращивать растения с полным набором необходимых микроэлементов, аминокислот и т.д. То есть практически БАДы на грядке.